В Гродно с 10 по 14 марта проходил лично-командный турнир в рамках Олимпийских Дней Молодежи (1992 г.р. и моложе, швейцарка, 7 туров, 45 участников). Цели турнира - определение сильнейших шахматистов области для выступления на Олимпийских Днях Молодежи РБ и для участия в личных ЧБ до 16 и 14 лет.
Юноши.
1. Обухов Ф.(кмс, 1993) - 6.5
2. Дабкус Р.(I, 1994) - 6
3. Зайцев С.(I, 1994) - 5.5
4. Довгун А.(I, 1994) - 5
5. Слабыш А.(I,1994)) - 5
6. Рудаков Р.(II, 1998) - 5 (1е место до 14 лет и выполнена норма I разряда)
7. Шершень В.(II, 1997) - 5 (2е место до 14 лет и выполнена норма I разряда)
8. Петрушкевич М.(I, 1998) - 5 (3е место до 14 лет)
Здесь можно было бы просто поздравить Рому Рудакова с блестящим результатом, но увы... Закрытие турнира настолько испортило радость от выступления сына, что я решил описать здесь более подробно околошахматные игры.
Итак, объявлены результаты турнира. А далее следует заявление, что, в связи с тем, что несколько человек поделили 1е место до 14 лет, справедливо было бы провести дополнительный турнир, чтобы выявить самого достойного. Но мы остались на закрытии. В противном случае это отступление осталось бы без внимания.
Минут 10 дети(я еще раз прошу прощения у них за то, что они стали свидетелем дальнейшей перепалки, никакого отношения к шахматам не имеющей) слушали аргументы Веремейчика в пользу дополнительного турнира и мои аргументы против.
Я понимаю, что 10-летний мальчик с точки зрения логики не должен побеждать с отборе 14-летних, особенно, если этот мальчик до 12 лет занял только 4 место. Но я еще понимаю, что этот мальчик, несмотря на все проблемы с дисциплиной, внимательностью, и прочими составляющими шахматного успеха, провел и подготовку к турниру на приличном уровне, и сам турнир на порядок выше предыдущих. Все его изъяны известны, а плюсы выстрелили именно в этом турнире. Итог - победа в последней партии за 15 секунд до падения флажка.
Такую победу отбирать непозволительно никому. Ни до, ни во время турнира никаких разговоров о дополнительном отборе не шло.
Я не знаю, чья вина в том, что в Гродно сильнейшими по 94му году оказываются дети на 3-4 года моложе.
Я не знаю, почему у гроденской ДЮСШ нет возможности посылать на первенство РБ больше чем 1 человека, потому что этого 1 человека оплачивает Минск. Наверное, турнир в Орше в феврале важнее, и под него проще выбить средства.
Я не знаю, почему нет желания(либо судейских) на проведение ЧО до 14 и 16 лет отдельно от Олимпийских Дней Молодежи либо этот турнир провести не в 7 туров, а хотя бы в 9.
Я не знаю, почему при дележе мест на ЧО до 10 лет учли просто коэффициент, и 1й в таблице поехал на ЧБ, а до 14 лет(где в любом случае гродненскому шахматисту лавры победителя не светят) такое "не катит", и кому-то нужен дополнительный турнир.
И я не знаю, как воспринимать последние слова "Да пусть едет!".
Нам не надо делать одолжений. В следующем году снова победит сильнейший. Я не знаю, кто это будет, и пусть все вопросы решаются за шахматной доской.
Я знаю, что такие победы поднимают интерес к шахматам в разы, и желаю КАЖДОМУ юному шахматисту и их родителям испытывать только радость от шахматных побед!
Комментарии
Если в Положении ничего не
Вс, 15/03/2009 - 21:56 — ЭолЕсли в Положении ничего не говорится о дополнительных турнирах, а действуют только коэффициенты, то спора , вообще, не должно быть. Если организаторы турнира считают, что дополнительные турниры более справедливы, то нужно это вносить в Положение до начала турнира, а не после. А теперь уже все, закон обратной силы не имеет. Если это действительно было так, то очень странно слышать такие заявления от Веремейчика, который сам многократно в своей шахматной карьере делил места по коэффициенту и никому и в голову не приходило после турнира что-то менять. Повторюсь, если все было так.
Вторая странность - смешивать два отбора в одном соревновании. Ведь и для ребенка, и для родителей, и для тренеров, и для шахматной школы более важными являются личное первенство области, потом РБ и тд. И только для спортивных чиновников и начальников образования главными являются всякие спартакиады, Олимпийские дни и тп. Им за это премии дают, контракты продлевают. Несколько лет назад Могилевская шахматная школа ликовала: Кислов Олег и Савушкина Женя пробились на Европу. Но,когда об этой радостной вести сообщили в областной Центр по физвоспитанию и спорту там от такого сообщения искривились как от зубной боли. "Ну вот, - сказали - теперь нужно бегать, искать деньги...кому это надо..." Т о интересы чиновников вступают в противоречие с интересами ребенка. И не всегда побеждает ребенок. Вы правильно поступили, защищая права ребенка.
Цитаты - ответы. "Я не знаю,
Вс, 15/03/2009 - 22:29 — g4Цитаты - ответы.
"Я не знаю, почему у гроденской ДЮСШ нет возможности посылать на первенство РБ больше чем 1 человека, потому что этого 1 человека оплачивает Минск."
-чемпионы области принимаются за счет минспорта, остальные едут за счет командирующих. В большинстве городов с командированием попавших на РБ вопросов нет, в Гродно, Бресте, может, где еще - есть. Нам до сих пор не вернули деньги за поездку на первенство до 10-12 и 18. Если денег пока нет, начальник ничего не сделает- увы, таковы реалии.
Я не знаю, почему при дележе мест на ЧО до 10 лет учли просто коэффициент, и 1й в таблице поехал на ЧБ, а до 14 лет(где в любом случае гродненскому шахматисту лавры победителя не светят) такое "не катит", и кому-то нужен дополнительный турнир. - если все действительно так, то это организаторское свинство.
Нам не надо делать одолжений. В следующем году снова победит сильнейший. Я не знаю, кто это будет, и пусть все вопросы решаются за шахматной доской.- Конечно, так и должно быть, однако везде находятся несчастные, которым порядок мест в таблице кажется неправильным.
Рудим, с победой сына!
Rudim - Поздравляю и всецело
Пн, 16/03/2009 - 08:55 — SSPRudim - Поздравляю и всецело поддерживаю! Абсолютно согласен, то что у вас творится - форменное безобразие. Нельзя смешивать свои амбиции с самой игрой. Это же дети, в конце-концов! Они особенно чутко улавливают любую несправедливость. За такие заявления вообще дисквалифицировать надо судий! Что Федерация, интересно скажет? Или отмолчится как обычно?
Эол, g4, SSP, СПАСИБО за
Пн, 16/03/2009 - 09:24 — RudimЭол, g4, SSP, СПАСИБО за поддержку!
Цитата: ...А далее следует
Пн, 16/03/2009 - 20:26 — AndralexЦитата: ...А далее следует заявление, что, в связи с тем, что несколько человек поделили 1е место до 14 лет, справедливо было бы провести дополнительный турнир, чтобы...
ИМХО:
Ведь после драки кулаками не машут!
Действительно, зачем, когда всё сыграно, делать лишние телодвижения и переигрывать первые места ?! Лучше сейчас поощрить этих нескольких, тем самым стимулировать дальнейшее развитие на будущее.
Да и не рассчитывали заранее на этот дополнительный турнир.
Rudim,примите запоздалые
Пн, 16/03/2009 - 21:02 — MasisRudim,примите запоздалые поздравления и от нас:).
Среди моря информации за всем уследить не успеваем
Очень похоже на Веремейчика.
Втр, 17/03/2009 - 00:08 — adminОчень похоже на Веремейчика.
OWL,если можно,дай
Втр, 17/03/2009 - 00:33 — MasisOWL,если можно,дай какой-нибудь емайл,надо что-то спросить у тебя
можно :)
Пт, 20/03/2009 - 01:17 — owlможно
Да по моему такой бардак
Ср, 18/03/2009 - 19:29 — стрелецДа по моему такой бардак творится везде в регионах встречал такие случаи и у нас
Дима, поздравляю сына и тебя,
Ср, 18/03/2009 - 21:50 — vinogradoffДима, поздравляю сына и тебя, молодцы!!
к сожалению, некоторые часто еще пытаются разруливать "по понятиям", а не по закону. Привычка....